пятница, 4 декабря 2020 г.

«Перевернутый класс» как модель обучения

 


Модель образовательного процесса “перевернутый класс” представляет собой разновидность смешанного обучения. Здесь сочетаются традиционные формы получения знаний с элементами электронного дистанционного обучения и современных информационных технологий. Суть методики “перевернутый класс” заключается в том, что ученики в классе выполняют домашнее задание (выполняют практические и творческие задания, задают вопросы по теме, углубляя понимание теоретического материала ), а теоретическую базовую часть учебной программы проходят в свободное от уроков время с помощью мобильных устройств или компьютера в формате аудио/видео уроков, презентаций, вебинаров или интерактивных тестов. Таким образом, «перевернутый класс» - это модель обучения, при которой учитель предоставляет теоретический материал для самостоятельного изучения дома (в электронном виде и в виде материалов учебника), а на занятиях в классе ученики на практике закрепляют изученную информацию. Учебные материалы в онлайн-доступе позволяют работать ученикам в любое удобное для них время и независимо от темпа других учащихся, при необходимости, ставить на паузу и просматривать материалы несколько раз.

Одним из авторов и основателей такого подхода можно считать Салмана Хана. Он создал ресурс с краткими видеолекциями по разным дисциплинам, которыми могут пользоваться школьники и студенты по всему миру. Принцип удалённого просмотра краткой лекции, на котором основана вся идея Хана, и лежит в основе «перевёрнутого обучения». В 2007 году Джонатан Бергман и Аарон Сэмс, учителя химии в средней школе, начали записывать свои лекции на видео, чтобы их могли посмотреть ученики, часто пропускавшие занятия.

В условиях пандемии такая модель обучения может стать палочкой-выручалочкой для большой части педагогов, особенно, если это касается практико-ориентированных предметов, таких как изобразительное искусство, музыка, технология, основы безопасности жизнедеятельности.

Конечно, есть проблемы и при такой модели обучения. Не все ученики и не всегда изучают теоретический материал заранее. Однако, на уроке у них всегда будет возможность восполнить этот пробел, изучить материал самостоятельно, задать вопросы учителю и приступить к выполнению творческого задания. Сложности в такой модели могут возникнуть и у учащихся 1-2 класса, поскольку дети еще плохо читают и воспринимают текстовую информацию. Специально для самых маленьких учеников целесообразно готовить видео-материал в форме мастер-класса.

Модель «перевернутого класса» практически универсальна, ее можно использовать при различных формах обучения:

  • при дистанционном обучении;
  • при смешанном обучении, когда учащиеся посещают школу по свободному расписанию;
  • при смешанном обучении, когда часть учащихся обучается дистанционно, а другая часть – находится на уроке в школе.

Несомненно, модель «перевернутого класса» вызовет интерес не только у педагогов общего начального, основного и среднего образования, но и у педагогов профессионального, высшего и дополнительного образования, и поможет организовать учебный процесс в условиях дистанционного и смешанного обучения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий