Модель образовательного процесса
“перевернутый класс” представляет собой разновидность смешанного обучения.
Здесь сочетаются традиционные формы получения знаний с элементами электронного
дистанционного обучения и современных информационных технологий. Суть методики
“перевернутый класс” заключается в том, что ученики в классе выполняют домашнее
задание (выполняют практические и творческие задания, задают вопросы по теме,
углубляя понимание теоретического материала ), а теоретическую базовую часть
учебной программы проходят в свободное от уроков время с помощью мобильных
устройств или компьютера в формате аудио/видео уроков, презентаций, вебинаров
или интерактивных тестов. Таким образом, «перевернутый класс» - это модель
обучения, при которой учитель предоставляет теоретический материал для
самостоятельного изучения дома (в электронном виде и в виде материалов
учебника), а на занятиях в классе ученики на практике закрепляют изученную
информацию. Учебные материалы в онлайн-доступе позволяют работать ученикам в любое
удобное для них время и независимо от темпа других учащихся, при необходимости,
ставить на паузу и просматривать материалы несколько раз.
Одним из авторов и основателей такого
подхода можно считать Салмана Хана. Он создал ресурс с краткими видеолекциями
по разным дисциплинам, которыми могут пользоваться школьники и студенты по
всему миру. Принцип удалённого просмотра краткой лекции, на котором основана
вся идея Хана, и лежит в основе «перевёрнутого обучения». В 2007 году Джонатан
Бергман и Аарон Сэмс, учителя химии в средней школе, начали записывать свои
лекции на видео, чтобы их могли посмотреть ученики, часто пропускавшие занятия.
В условиях пандемии такая модель
обучения может стать палочкой-выручалочкой для большой части педагогов,
особенно, если это касается практико-ориентированных предметов, таких как
изобразительное искусство, музыка, технология, основы безопасности жизнедеятельности.
Конечно, есть проблемы и при такой
модели обучения. Не все ученики и не всегда изучают теоретический материал
заранее. Однако, на уроке у них всегда будет возможность восполнить этот
пробел, изучить материал самостоятельно, задать вопросы учителю и приступить к
выполнению творческого задания. Сложности в такой модели могут возникнуть и у
учащихся 1-2 класса, поскольку дети еще плохо читают и воспринимают текстовую
информацию. Специально для самых маленьких учеников целесообразно готовить
видео-материал в форме мастер-класса.
Модель «перевернутого класса»
практически универсальна, ее можно использовать при различных формах обучения:
- при дистанционном обучении;
- при смешанном обучении, когда учащиеся посещают школу по свободному расписанию;
- при смешанном обучении, когда часть учащихся обучается дистанционно, а другая часть – находится на уроке в школе.
Несомненно, модель «перевернутого класса» вызовет интерес не только у педагогов общего начального, основного и среднего образования, но и у педагогов профессионального, высшего и дополнительного образования, и поможет организовать учебный процесс в условиях дистанционного и смешанного обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий